вторник, 30 апреля 2013 г.

Дизайн Сервисов

хорошая, хотя немного философичная презентация про дизайн сервисов

Будущее M2M

Взгляд из за бугра.
The study, which surveyed respondents across Brazil, Germany, India, US, UK and China, also revealed a common view that firms failing to embrace the M2M movement will fall behind competition. This is because M2M technology can give companies greater insight into their business, according to the majority of respondents in China (96 per cent), India (88 per cent) and Brazil (86 per cent). The second most important benefit identified was that M2M enables businesses to respond to real world events.

Типа Граждане, стройте M2M решения - и будет вам счастье. В принципе согласен: во все надо встраивать Connectitvity и наполнять вещи сервисами. Кто не с нами кто против нас.

Собака - друг человека

А химик, хоть и собака, а все равно враг, гласит народная мудрость физиков

Пожар на химфаке МГУ имени Ломоносова потушен «Газета.Ru»
Пожар в здании химического факультета МГУ имени Ломоносова потушен, пострадавших нет, сообщил РИА «Новости» руководитель пресс-службы столичного главка МЧС Виктор Бирюков. «Площадь возгорания, по уточненным данным, составила 30 квадратных метров», — добавил Бирюков. По его словам, никакой угрозы, связанной с опасными химическими веществами, нет. Ранее стало известно, что на третьем этаже химфака МГУ загорелась лаборатория. Пожару был присвоен второй номер сложности по пятибалльной шкале.
Вечно у химиков там напротив что-то сгорает или взрывается. Ну или наркоту находят.

Именной танк приехал домой

Дети были очень рады. Только пулек мало. Надо еще захватить.


-

понедельник, 29 апреля 2013 г.

ДИТ москвы

Город говорит.

Комментариев невозможно, но уроков из этой новости я могу извлечь достаточно :)

Home Security Pricing: AT&T

AT&T объявила цены на Home Security

The Simple Security package will be priced at $149.99 for equipment and installation, plus a monthly charge of $29.99. The package includes 24/7 home monitoring, 24-hour battery backup, a wireless keypad, keychain remote, recessed sensors and an indoor siren.
The Smart Security package includes all of the services in the basic package, plus a choice of three of the following features: motion sensor, carbon monoxide sensor, glass break sensor, smoke sensor or takeover kit. The Smart Security package begins at $249.99 for equipment and installation plus $39.99 per month.

30 или 40 $ в месяц это конечно дофига. Хотя видимо все, что касается безопасности и дома и не должно дешево стоить вероятно. Хотя тот факт, что даже камеру надо подключать за дополнительные деньги это прямо как-то совсем дофига. И все это при том, что по большому счету, насколько я понимаю, у них довольно много ШПД, так что в общем полосу мобильную это дело потреблять почти не должно.


воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Замок лего

Вот так бывает


День рождения прошел не зря...:)

2 часа видео

Это конечно много. Но:

Lля записи rонцерта Иващенко…

и Васильева…

В ДК МГУ…

Перед студентами…

Географического факультета…

В апреле 2013 года…

Времени не жаль. %) вот оно:


суббота, 27 апреля 2013 г.

Интернет радио в Машине

Кстати в этом решительно что-то есть. и для пользователей, и для радиостанций, и для рекламодателей. в общем почти для всех
Должен сказать, что это все понятно, что телефон можно подключить и модем и все такое, НО: это все не сравнимо совсем с тем, когда ты просто сел в машину, нажал кнопку и радио заиграло… Именно эта простота позволяет до сих пор FM радио продолжать свое существование. Ну плюс конечно собственно относительная дешевизна самой технологии как на приемнике, так и на передатчике. причем заметьте - FM как технология даже шансов на монетизацию не имело. И не имеет. Монетизируется оон через рекламу.


Отсюда мораль: если в Машинах начинать встраивать "по кнопке" интернет радио "бесплатное" то обычное радио быстро умрет. Зато интернет радиостанции вероятно расцветут, как телеканал "дождь". А там, имея канад связи в если не в 2 стороны, но хотя бы частично интерактивный, можно будет поискать монетизацию еще раз. Хотя понятие "быстро" в геологическом масштабе обеих индустрий - это конечно лет 10-20 как минимум…


Кстати еще в эту историю хорошо еще подходят подкасты, которые можно загружать в период Off Peak и с невысоким приоритетом, чтобы операторам было бы не так обидно из за этой "бесплатности".


Базовые станции на фонарях освещения

Дело кстати хорошее, но иногда бывают неувязочки…
Street Furniture v2.PNG
Снято это в UK.
У нас так пока если и бывает, то нечасто. а уж чтобы 2 столба освещения с интервалом в метр стояло - это не про Москву :)

Fly дружит с МТТ

Иначе как " они друг друга достойны" эту новость не назовешь:
Смартфоны Fly будут продаваться со встроенным приложением YouMagic. Сервис IP-телефонии, разработанный компанией "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), позволяет звонить на любые фиксированные и мобильные телефонные номера мира.
Хотя должен признать, что чего чего, а МТТ упорства не занимать, судя по всему в части IP телефонии. Тут они молодцы. Наверно от того, что "велика Россия, а отступать некуда"...

Черный список для SMS

Как и обещали в МТС сделали черный список для SMS . На круг все это смотрится слегка забубенно, но, вероятно, если человека припекло, то он наверно сообразит как разобраться. А всякие фасилитации будут потом, как когда-то было с голосовыми почтами. Кстати, довольно интересно написано про стоимость этого самого SMS Pro
Стоимость Подключение и пользование услугой SMS Pro бесплатно. Отправка сообщения на 232 для подключения услуги при нахождении в домашнем регионе 0 руб., при нахождении в роуминге подключение услуги платное, стоимость соответствует роуминговым тарифам на отправку SMS. В рамках срабатывания SMS-переадресации и SMS-автоответа за отправленные SMS сообщения взимается плата, согласно действующего на номере тарифного плана по направлению срабатывания сервиса, как при нахождении в домашнем регионе. Данные сообщения учитываются в пакетах SMS, в опциях Безлимитные SMS, Безлимитные SMS/MMS, в аккумуляторах SMS тарифного плана.
И про то, какие смс попадают в SMS Pro.
Услуга SMS Pro доступна абонентам, обслуживающихся на всех тарифных планах, кроме тарифного плана «Классный». SMS-переадресация и SMS-автоответ применяются к входящим SMS-сообщениям с номеров абонентов сотовых операторов Московского региона, кроме SMS-сообщений с коротких номеров, альфанумерик (буквенно-символьное изображение) и сообщений от сервисных услуг МТС. В SMS-архиве отображаются сообщения, полученные с номеров абонентов сотовых операторов Московского региона, а так же международных операторов и отправленные на номера абонентов любых операторов мобильной связи. Услуга SMS Pro действует для клиентов, подключившихся на территории г. Москвы и ряде областей
Почему именно "московского региона" - не совсем понятно. Точнее технически можно понять, а вот логически не совсем. Ну и само собой попробовал подключиться - ничего не получается. Говорят "попробуйте позднее".

сколько стоит что-то спроектировать

Минкомсвязи провело аукцион на проектирование единой сети передачи данных для нужд федеральных органов исполнительной власти. В ходе торгов цена упала до нуля, после чего аукцион и вовсе развернулся на повышение.
Не понимаю.


Создание проекта - это работа, которая должна быть оплачена. Стоимость работы - отдельный вопрос, но если кто-то что-то делает бесплатно, то он рассчитывает еще большие деньги заработать позже. Все логично.

Вопрос - сколько же денег собираются заработать участники "тендера" на этой инфраструктуре, если он готов заплатить 7 миллионов рублей за право потратить собственных денег на создание проекта? При том, что совершенно не факт, что тот кто делает проект получит подряд на строительство. Такой подряд видимо придется по конкурсу играть все равно… Торговля будущими обещаниями - понятный бизнес, но непонятно, сколько времени это может длиться. В какой-то момент по этим обещаниям придется платить и тогда получится все равно то же на то же.

Отдельно должен сказать, что качество такого проекта, который проектант делает в расчете на то, что он сам все и будет делать потом явно не будет оптимальным с технической точки зрения. Все таки разделение труда архитекторов и прорабов ( и кстати строительных рабочих) придумано в том числе и для того, чтобы люди могли проявлять свои профессиональные качества не только с точки зрения " будущей прибыли", но и с точки зрения общей логики в применении к своей профессии. Если заказчик хочет "подешевле" , то архитектор должен нарисовать подешевле и наоборот. А вот такой непрерывны upsale по моему опыту приводит к тому, что в итоге заказчик платит втридорога. Или пытается выскочить из этой истории, что ему тоже обходится недешево.


Новый сервис

Screenshot_4_27_13_12_29_PM-2.png
То, что сервис, прямо скажем уже не первый год как не нов, наверно всем понятно и известно. Вопрос в другом - почему, когда копирайтеры пишущие "продающие тексты" так любят писать, что это что-то "новое"? Или это просто культурное выражение фразы "вы раньше этим не пользовались не потому, что вам этого было не надо, а потому, что было надо, но вы не знали, что оно есть" ?

пятница, 26 апреля 2013 г.

порнозащита от порнографии

Минюст отказался регистрировать приказ Минкомсвязи об утверждении требований к ограничению доступа детей к нежелательному контенту в публичных WiFi-сетях. Эксперты считают, что такой приказ и не нужен, а контроль за WiFi-сетями и так возложен на Роскомнадзор.

Источник тут. Должен сказать, что вся борьба с порнографией в интернете приводит почему-то к порнографии все равно. Видимо в самой идее такой борьбы что-то неправильно. Хотя я скорее согласен, что как-то детей от этого добра ограждать надо. Но видимо это должно быть заботой родителей, а не государственной пилорамы. Лучше бы деньги эти пустили на объяснение родителям вреда, который они могут нанести детям.

четверг, 25 апреля 2013 г.

MNP ускользает от "МегаФона"

Вот такая новость на Comnews.
Исполнительный директор ОАО "МегаФон" по развитию бизнеса на массовом рынке Михаил Дубин подтвердил, что сотовые операторы могут не успеть запустить услугу MNP к декабрю: технического решения до сих пор нет. По его словам, запуск MNP является "сложной технической процедурой", связанной с закупкой дополнительного оборудования, а его одновременное приобретение всеми российскими операторами может увеличить срок производства. "МегаФон" пока не уверен в наличии технического решения, которое позволит реализовать возможность переносимости мобильных номеров к 1 декабря 2013 г., – пояснил топ-менеджер в интервью "Интерфаксу". – На внедрение MNP в большинстве стран отводится два-три года. Мы же пытаемся уложиться в считанные месяцы".
Нет, я не злорадный. Хотя конечно я об этом говорил пусть немного, но раньше. Все сказанное теперь уже действительно правда. И кстати непонятно на самом деле, почему именно от Мегафона оно "ускользает". Насколько я понимаю, все примерно в одной и той же ситуации. Другое дело, что про MNP Было известно довольно давно. И многие работы было бы можно проводить заранее, понимая, что тема эта "неизбежна как дембель". Потом под сделанные технические решения легли бы подзаконные акты, и все бы сошлось нормально. Ну или с небольшими косяками. Но сошлось бы. Но заранее в условиях текущих думать не принято. Стратегия у операторов безошибочна, так как предполагает принцип "подождем - посмотрим что скажут свыше". Думать и работать наперед в условиях нечеткой задачи - работа грамотных инженеров. Но они в наше время любят вступать в действие только после получения ТЗ от коммерсантов. А те смотрят на ситуацию тоже с точки зрения текущей и ближайшей выручки. И конечно совсем не хотят этого самого MNP. Благо есть причина - "Министерство ничего не сказало". В общем итог обычный: В итоге все конечно молодцы, как в классической истории про команду гребцов:

История конечно не совсем про это. Но так как я пока все-таки не совсем объктивен и философичен,то мне конечно эта история кажется очень к месту по многим поводам.

среда, 24 апреля 2013 г.

Webinar про телематику

Тема меня прямо подкосила:

Telematics Update: Free Webinar – The Russian Telematics Boom Begins

Лично я записался и обязательно послушаю.

Билайн - система самообслуживания

Опа! а вот это и правда новость: В билайне пояилась новая система интернет самообслуживания. Откуда пошла мода именовать Интернет самообслуживание сложным словом "личный кабинет" сказать трудно. Но в общем это конечно не претензия. Маркетинг по иному не может. Им обязательно к понятной вещи надо прикрутить малопонятное название.
Screenshot_4_24_13_9_45_PM.png

Внутрь попасть мне конечно не судьба, так как мой iPad в котором есть билайновская сим карта SMS принимать не умеет. Но скорее всего все новое все -таки лучше старого. Так что наверно абонентов Билайна можно поздравить в любом случае.


Apple падает

И все с радостью комментируют . Кто ждет поднятия, кто злорадствует и ждет дальнейшего падения. Как все-таки людям нравится пинать бывших героев. Видимо что-то такое "гаденькое" сидит в человеческой натуре. Сам себя на этом часто ловлю. Что крайне неприятно.

HD Voice Interconnect

Тема HD Voice шагает по планете несмотря ни на что. Кстати как-то и правда мне не приходило в голову, что интерконнект для HD Voice надо организовывать отдельно. Вот Индусы решили попиариться на теме:

Indian operator Tata Communications has launched a service offering international HD voice call termination to mobile operators that have launched HD voice in their domestic markets. Figures from the Global Mobile Suppliers Association show that HD voice had been launched by 61 operators in 45 countries by the end of January this year.

По ходу скоро и у нас как конкурентное преимущество начнут HD Voice выставлять. Благо с 3G это немного проще. Вот только качество самого 3G поднимут и станет хорошо…

вторник, 23 апреля 2013 г.

МегаФон такси

Screenshot_4_23_13_7_28_AM.png
Так как ссылка не работает, то приходится копировать скриншот. Услуга конечно не сильно о чем, но в принципе более или менее напоминает стиль столь популярный лет 5-7 назад. Когда оператор как-бы "помогает" сервису компании партнера. Не думаю, что это прямо так уж сильно поможет оператору, но хотя бы партнеру должно помочь промо активностями.

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Совет МегаФон Автоконтроль

Какой емкий совет дает МегаФон по случаю не функционирования МегаФон - автоконтроля:
Действия при проблемах с СМС: 1.Переписать № СМС-центра, он должен быть таким: +79262909090 или +79262909080. 2.Набрать команду отмены запретов: #330*1111# вызов.3. Проверить канал для СМС ( должен быть GSM). «Почистить» память телефона, удалить лишние СМС и файлы.Перезагрузить аппарат.4. Отправить пустое бесплатное смс на номер 000100, в ответ приходит баланс.В случае необходимости перезвоните к нам с другого телефона. № для звонка с городского телефона, 8-800-550-0500 (зв бесплатный)

Прямо и не знаю, что сказать. Наверно и правда, услуг надо меньше. Вот только альтернативы МегаФон-автоконтролю на рынке нету, хоть убей. :(

суббота, 20 апреля 2013 г.

Интервью

В принципе нормальное интервью . Но что то в нем смотрится не так. Ну кроме огромного числа банальностей, которые принято говорить в таких интервью. Во-первых, не совсем понятно к чему этот текст вообще появился. Но наверно есть какие то внутренние резоны. А самое странное то, что в компании, претендующей на развитие, директор по стратегии наверно должен быть занят развитием бизнеса, а не попытками объяснить, почему компания хочет подешевле закупить оборудование...;)


-

Борьба с контрабандой телефонов

В Ливане теперь надо будет декларировать свой телефон при въезде в страну. Даже с чужой сим картой.

The plan is to require the mobile networks to block any handset where the serial number has not been registered with customs when imported into the country. The blocks would only affect phones sold from June onwards.
However, roaming visitors in the country, although clearly roaming on the mobile networks and distinct from using local SIM cards will still have to register their serial number with officials when entering the country. Otherwise their handset will not work.

Таким сложным образом они пытаются Бороться с контрабандой телефонов. Прямо какие-то сотовые законы шариата у них там внедряются видимо. Мне этот способ кажется варварским и бессмысленным. Но видимо в исламских странах все иначе, чем у меня в мозгу. Хотя все это конечно пока видимо госдомыслы. Будет ли так реально в жизни - еще посмотрим. Но заход, и собственно причины захода любопытны.

Опять про WiFi в в метро

Теперь это важное и необходимое людям дело поручено компании "Русские башни":
Компании "Русские башни" предложено заняться строительством инфраструктуры для организации беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi в московском метрополитене. Сотовые операторы, которые отказались от участия в конкурсе по развертыванию Wi-Fi в подземке, будут брать в аренду построенную сеть, пишут "Ведомости".

По словам гендиректора "Русских башен" Дмитрия Нелюбова, компания изучает бизнес-модель, предложенную мэрией Москвы. Проект может окупиться, если найдутся хотя бы два арендатора, считает он.

Несмотря на несоответствие слова "Башни" тому, что у нас ассоциируется с метро, в общем тут по крайней мере есть логика. Компания, профессионально занимающаяся инфраструктурой для сетей как раз имеет шанс это все построить. Но сделать это бесплатно, конечно, у нее не получится все равно. А с чего это все будет окупаться - непонятно.

Новые батарейки

Люди гутарят, что они изобрели новые батарейки . Звучит как фантастика:
The most powerful batteries on the planet are only a few millimetres in size, yet they pack such a punch that a driver could use a cellphone powered by these batteries to jump-start a dead car battery -- and then recharge the phone in the blink of an eye.
Хочется воскликнуть: "не верю":
With currently available power sources, users have had to choose between power and energy. For applications that need a lot of power, like broadcasting a radio signal over a long distance, capacitors can release energy very quickly but can only store a small amount. For applications that need a lot of energy, like playing a radio for a long time, fuel cells and batteries can hold a lot of energy but release it or recharge slowly.
"There's a sacrifice," said James Pikul, a graduate student and first author of the paper. "If you want high energy you can't get high power; if you want high power it's very difficult to get high energy. But for very interesting applications, especially modern applications, you really need both. That's what our batteries are starting to do. We're really pushing into an area in the energy storage design space that is not currently available with technologies today."
Проходит новость настолько тихо, и настолько не массово, что выглядит, как научный маркетинг. Даже несмотря на слабую, но пыпытку хоть что-то объяснить:
The batteries owe their high performance to their internal three-dimensional microstructure. Batteries have two key components: the anode (minus side) and cathode (plus side). Building on a novel fast-charging cathode design by materials science and engineering professor Paul Braun's group, King and Pikul developed a matching anode and then developed a new way to integrate the two components at the micro scale to make a complete battery with superior performance.
Никто больше ничего по теме не слышал?. Ктати если погуглить, то что-то находится из информации, но по смыслу не сильно больше….

немного о качестве

Недовольны Россияне качеством связи .

За последний год 15% российских абонентов мобильной связи перешли к другому оператору из-за недовольства качеством услуг, оказываемых предшествующей сотовой компанией. Для сравнения, в развитых странах показатель составляет 17%, в развивающихся - 25%, подсчитали аналитики Accenture.

А вот кстати за прошедшую неделю мне пришлось столкнуться с огромным количеством людей, который недовольны более всего качеством биллинга. Удивительно, насколько много народу пострадало оказывается от операторов, которые так или иначе пытались "обсчитать клиентов". Либо не услугах, либо на роуминге, либо на чем-то еще. А вот что касается качества связи, то мой в меру субъективный тест показал странные вещи. В силу ряда причин я сейчас хожу как ленин с двумя кепками, с двумя телефонами: Один Мегафон, второй - МТС. Первые выводы за неделю использования примитивны:
  1. МТС ловит примерно там же где и Мегафон. и неловит примерно в тех же местах. Хотя чаще чем мегафон показывает Edge вместо 3G. Хотя когда дело доходит до передачи данных, то 3G появляется довольно быстро. Видимо приоритеты на сети расставлены в сторону 2G для голоса.
  2. на практике по скорости - МТС и правда почти везде быстрее чем мегафон. И фактически и по SpeedTestу. Объяснения я не нахожу. Но это пока почти медицинский факт.
  3. Чего с МТС ом нет, так это разрывов разговоров. По крайней мере я не замечал пока что.


мораль: Посмотрим, что будет дальше, но пока что выглядит так, что МТС для жизни и правда гораздо удобнее. Для Человека, который долгое время ( точнее Все время, что мегафон есть в Москве) считал, что лучше мегафона ничего нет, вывод удивительный.

РЖД

Из помойки, каковой она была совсем недавно, станция Кунцево превратилась во вполне приличное строение. Стоит уважать РЖД.


-

пятница, 19 апреля 2013 г.

Новости Контента

Как же все таки меня раздражает контент и особенно все, что связано с "рынком" контента. А какие новости по этой теме у операторов:
Screenshot_4_19_13_7_35_AM.png

Это ж ведь сколько контента! а смысл конечно в том, что по 3 рубля… в день.
Конечно - это на самом деле юридически необходимая публикация - мы все это понимаем наверно, но это все равно симпатии не вызывает.

четверг, 18 апреля 2013 г.

Табличка детства

Вот эту табличку привесили на мой отчий дом 30 с лишним наверно лет назад! Я помню как это было!


.

Черный список для SMS - МТС

Скоро пользователям услуги «Черный список» будет доступна блокировка SMS, поступающих с нежелательных номеров. Блокировка входящих SMS возможна при условии подключения бесплатной услуги «SMS Pro».


Сообщает МТС . Ну что же, то, о чем так долго говорили, случается: МТС в итоге медленно и верно догоняет функционально МегаФон и видимо его окончательно обгонит. Причины обсуждать не хочется. Обратный обгон, если задаться такой целью, насколько я понимаю, возможен буде только через год, ибо надо еще завести мотор.

Что касается последствий именно этого объявления, то можно сказать, что черный список, каким бы хорошим он не был, конечно никогда не станет источником "притока" абонентов, но хотя бы источником "неоттока" он вполне мог бы быть. И насколько я понимаю, является



P.S. надо кстати попользоваться услугой СМС про от МТС… :)

среда, 17 апреля 2013 г.

СМС Спам

Вот такая странная новость : «МегаФон» закрывает сеть от SMS-роботов. Что это на самом деле такое понять сложно. Идея о том, что хорошо бы своих абонентов хотя бы защитить от смс спама, который льется на них из других сетей не нова. Принципы определения спама - дело чуть более сложное, но простейший вариант и правда - если в Адресе отправителя вместо нормального номера стоит "Roga-kopyta" Или даже "5040" или даже "900", то скорее всего это конечно спам. И его можно не пускать. Техническая возможность теперь уже есть.

Другое дело, что фраза

Чтобы отправлять такие сообщения в сеть «МегаФона», соответствующим компаниям будет необходимо заключить прямой договор с оператором. Это позволит «МегаФону» контролировать поток рекламных сообщений своим абонентам.
насколько я понимаю, означает, что вообще говоря, никто конечно не прекратит рассылать такие сообщения. Просто оператор хочет брать за это деньги с отправителя. Такое регулирование, конечно лучше чем никакого. Но в общем то оно приведет к тому, что закроется не только спам, но и много разных других сервисов, которым было удобно прислать абоненту нормальную авторизационную или какую-то еще смс ку.

Сервисов таких много. Все банки( впрочем их как раз не жаль - они найдут денег заплатить очередному аггрегатору), Все программы лояльности магазинов. Многочисленные мелкие и не очень международные сервисы. Даже Двухфакторная авторизация Гугла шлет сообщения с адреса Google. Так что, оно больше работать не будет? пока все не договорятся с оператором лично? Жальче всего не Googlе а именно мелкие и безобидные сервисы. Например вот этот . Они не будут платить: это дорого и сложно. Они пойдут в другие технологии.

В итоге, если этот сценарий получит дальнейшее развитие ( то есть симметричный ответ от других операторов) , то на первом шаге поднимется сколько то денег от этого спама, а на втором технология снова пойдет обходить этот барьер

Впрочем мой личный прогноз в том, что запреты реально вводить не будет: большие игроки ( операторы BIG3) между собой вполне договорятся в итоге. Скорее всего просто введут тарифы за трафик по межоператорскому смс обмену. Установится некий баланс трафика и все вернется на круги своя.


хорошо быть космонавтом

Почти все мальчики нашего поколения в детстве наверно хотели быть космонавтами. Не совсем понятно, что кроме романтики этому способстовало. Но вероятно все-таки ощущение близости с техникой. А сейчас это в детских умах наверно выглядит вот так:
Kosmonaft.JPG



суббота, 13 апреля 2013 г.

Зло и Мозговой штурм

Прислал Леонид Маркович:

Мозговой штурм — зло

Статья «Почему брейнштормы часто не работают?»

Дальше все Цитата " как есть". Ни убавить ни прибавить к ней нечего. Слишком большая забота о корпоративном духе всегда видимо так и заканчивается:


Двоих талантливых маркетологов закрывают в переговорке, чтобы они придумали новую рекламную кампанию. Через пять минут к ним врываются еще двое маркетологов, чтобы вместе с ними «поштурмить».

В комнату проникает незримый эффект Рингельмана: индивидуальный вклад каждого участника уменьшается при увеличении численности группы. Двое маркетологов уже работают не в полную силу, а в четверть силы, а то и меньше. Как и все остальные.

На запах хороших идей слетается весь отдел во главе с директором по маркетингу. Вместе с ними — феномен Ирвинга: теперь члены сплоченной группы, сами того не замечая, нацелены не на решение задачи, а на гармонию в отношениях. Если у кого-то важного в группе появится плохая идея, никто не полезет ее критиковать. Феномен Ирвинга смертоносный и безотказный: под его действием члены группы уже не могут здраво отличать хорошее от плохого.

Из переговорки все выходят с чувством выполненного долга и утвержденным слоганом «Погрузитесь по уши в море нашей роскоши!». Занавес.

Стоит обратить внимание на то, что это не только мозговых штурмов касается, а вообще всякой попытки что-то создать сообща. Причем описан хороший вариант, когда они из переговорки выходят хоть с чем-то утвержденным


P.S. По ходу подумал, что выражения "эффект такого-то зимбельмана" или "феномен такого-то смита" добавляют научности и убедительности тексту. даже если ты никогда не слышал о зимбельмане или смите. Надо будет взять на заметку.



Мебель Словении

Та, что в румянцево. Насчет всех - не знаю. Продавчиха конечно хамка. Но делать нечего: Начала хамить она после решения жены о покупке.

Так что все профессионально. Но осадок остался. Кто может не ходите в мебель Словении :)


.

О чем думал

Боюсь предположить, о чем думал автор этого гаджета

.

Оштрафовали

ФАС оштрафовала МегаФон на 110 тыс. руб. за рассылку автоматической sms-рекламы
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала сотового оператора "МегаФон" за распространение sms-рекламы. Об этом сообщается на сайте регулятора. Сумма штрафа составила 110 тыс. рублей. ФАС недовольна распространением рекламы на подписку "Видео "Вы очевидец". "Ранее Комиссия ФАС России квалифицировала эти действия оператора сотовой связи как нарушение запрета, установленного законодательством о рекламе на автоматическую рассылку рекламы", — говорится на сайте.

Все-таки чувство меры - это великая вещь. Сама по себе реклама в "позвони за меня" не грех. Если туда добавлять время от времени что-то соответствующее контексту, а не рекламу подписки на "Видео Вы очевидец". Но людям застят глаза деньги. А чувства меры не хватает. И фантазии подумать о том, что может соответствовать контексту тоже не хватает. Так что вот и результат. Назвать это итогом нельзя, а результатом - можно.

Насколько я понимаю, Юристы у операторов сейчас будут все больше и больше цениться. Битв с "мошенниками" будет еще много. Эх, мама, зачем ты меня сделала инженером? Хотя я об этом даже сейчас не жалею.

MNP: Операторы сомневаются

МОСКВА, 10 апр - Прайм. Сотовые операторы сомневаются в возможности ввести услугу переносимости мобильных номеров (MNP) в срок, установленный законом - с 1 декабря 2013 года, сообщили »Прайму» представители компаний. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров в среду заявил о том, что если к 1 декабря сети связи не будут технически готовы, ведомство готово подумать о переходном периоде для введения MNP. Операторы и раньше просили отложить запуск, однако такая позиция не устраивает министерство. Операторы настаивают, что введение переносимости номера - длительный процесс, а отсутствие всех необходимых нормативно-правовых актов к закону не позволяет планировать процесс и прогнозировать сроки. Только после этого можно будет определить, сколько времени понадобиться на технические и организационные мероприятия в рамках MNP, говорят в »Ростелекоме» . Необходимо выбрать техническое решение, закупить оборудование и провести тестирование, говорит пресс-секретарь »Вымпелкома» Анна Айбашева, отмечая, что в большинстве стран этот процесс занимал два-три года. Вендоры могут увеличить срок производства оборудования, если заказ одновременно сделают все российские операторы, отмечает представитель МТС Ирина Агаркова. В российском Tele2 рассчитывают, что если нормативная база будет установлена в ближайшее время, MNP будет внедрен в установленные сроки, передал »Прайму» директор по корпоративным вопросам и правовой поддержке компании Мамука Мархулия. В »МегаФоне» сомневаются в наличии технического решения, которое позволит реализовать переносимость мобильных номеров к 1 декабря 2013 года. Закон, принятый в конце прошлого года, позволит абоненту переходить от одного мобильного оператора к другому, сохраняя номер телефона. Основанием для переноса номера будет заявление абонента, однако при этом у него не должно быть задолженностей перед предыдущим оператором. Операторы смогут взимать с абонента плату за эту услугу в пределах 100 рублей. На первом этапе услуга будет ограничена рамками региона.
Я вот тоже сомневаюсь. Особенно теперь :) ( Шютка - кто знает, то поймет). Но видимо перенесут. Вопрос только в том, пострадает ли кто-то от того факта, что решат перенести. Скорее всего эти аккуратные заявления - начало стандартной лидерской операции по спасению жоп.

пятница, 12 апреля 2013 г.

Этот день

Космонавтики 2013 года я хочу запомнить :)
.

"Кто я"

Люди хотят быть на кого-то похожими.
Screenshot_4_12_13_12_18_AM.png
А что, у Тэтчер тоже были проблемы с "самоидентификацией"? Она тоже на кого-то хотела быть похожей? :)

RCS в облаке

Утверждается, что операторы сами не будут строить RCS а будут брать его где-то в облаке. Причина не описывается. Ну как обычно облако оно дешевле и экономнее. Это мы понимаем :) Хотя переводя на человеческий язык, операторы говорят остальному рынку: Денег не дадим. Если верите что это полетит - запускайте за свой счет, а мы подключимся может быть. IMHO почти верный признак того, что оно не полетит.

Плюс конечно любопытно, как операторы собрались это облако интегрировать с собственной инфраструктурой, когда, насколько я знаю, толком стандартов кроме CAMEL а разного вида на это нет. И фич нет соответсвенно готовых для коммутационного оборудования…


четверг, 11 апреля 2013 г.

Home Security AT&T

AT&T строит некий Home Security. И запуск собственно задерживается, чтобы расширить географию. Планы довольно амбиционзны кстати:
Digital Life—which will be based around home security and monitoring solutions initially, before expanding into areas like utility management—is an ambitious vertical play from the US telco. In providing an end-to-end security solution, from hardware distribution and retail to installation and after sales support, AT&T aims to “disrupt and remake the security industry,”

Выглядит действительно как довольно большой и приличный проект. посмотрим, не загнется ли, как фемтосоты… Все-таки операторам не вполне сподручно такими делами заниматься. Хотя AT&T уже настолько большой и разнообразный, что почти и не оператор. А какой-то глобальный провайдер всего, как по крайней мере кажется судя по ихним новостям.

Опять связь в самолетах

Вот - Снова про связь в самолетах:
МОСКВА, 10 апр — Прайм. Минкомсвязь РФ изучает возможность организации доступа к услугам мобильной связи на бортах самолетов через наземные базовые станции, рассказал его руководитель Николай Никифоров. Крупнейшие российские сотовые операторы сомневаются в целесообразности этого проекта: он будет дорогим и трудно осуществимым, полагают они.

Было бы интересно посмотреть, что из этого получится. Но вероятнее всего ничего особенного не получится. Ну больно уж дорого строить и поддерживать сеть вышек направленных в небо, при том, что Самолет не сапсан, может и отклоняться от курса… А уж как там будут работат хендоверы - совсем интересно. Мне кстати даже не приходит в голову такой технологии для транспортного уровня, которая бы прозрачно поддерживала хендоверы. Хотя раз в Америке как-то работает, то наверно можно.

Кстати об Америке - насколько я знаю у них такой огромный рынок внутренних транспортных перевозок, что явно есть кому поговорить в воздухе почти везде…. В европе, как я понял, это не так. Можно делать выводы, об экономике этого вопроса у нас. С нашим то большим авиапромом.


суббота, 6 апреля 2013 г.

Связьэкспоком

…пройдет видимо в этом году без помпы… Если вообще такими темпами пройдет.

Видимо и тут проект неинтересен, так как прямой выручки никому не приносит. Ну в общем логично. Действительно плохо понятно, нужно ли защищать сейчас некие общие интересы телеком отрасли в стране, или правильнее сначала отрасль пере-приватизировать. А потом смотреть, что с ней надо делать.

P.S не то,чтобы я очень любил эти выставки, но определенное единение людей на них присходит - это точно.



Абонентская плата за услуги билайн

Ну что, билайн медленно и верно тоже всюду вворачивает абонплаты.
Screenshot_4_6_13_10_04_PM.png
Если брать Абонентскую плату за автоответчик как-то еще по божески, ( хотя и тут немного зависит от религии), то брать абонплату за то, чтобы ты не забыл списать денег с карточки абонента за свои же услуги, это немного…. ну скажем так ветхозаветно.

А еще мне стало интересно: куда пойдет дальше история с вворачиванием абонплаты за каждый чих? Вворачивание абонплаты за контент понятно к чему привело: все ушли от контента. Но не могут же люди не платить…. или не пользоваться автоответчиком? и вообще много чего они не могут.

Видимо надо искать аналогию(как обычно) в мире туалетов, которые есть платные и есть не очень. В теории если все операторы платных туалетов начнут брать обязательную абонплату ( рубль в день) на случай, если ты захочешь воспользоваться туалетной бумагой, то вероятнее всего люди просто перестанут ходить в эти платные туалеты. И загадят все улицы. Ну или станут носить с собой бумагу, чтобы "не платить этим бандитам". Бумагу все равно придется покупать, только в другом месте. Наверно и с абонплатами за услуги получится что-то похожее: люди научатся брать эти услуги не от операторов, а где-то снаружи.



Билайн - Услуга Легкий контроль

Идея у билайна в общем стара как мир, но от этого хуже не становится:
Screenshot_4_6_13_9_12_PM.png

Видимо можно будет быстренько получить свод того, на что ушли твои денежки прямо на мобилу. Конкретно, как это будет реализовано - посмотрим после 8 апреля. Если что, то в Мегафоне аналог есть давно. Хотя конечно он так давно есть, что морально уже порядком устарел. Я бы сейчас все сделал совершенно иначе. Ну посмотрим, как оно получится тут у ребят.

Первое место по скорости

Опять меряют скорость мобильного интернета. Ну когда уже людям это надоест? Теперь самый быстрый у нас МТС. Но цена этого измерения совсем невелика: эти все измерения вообще скорее всего PRная война. Но даже если это в меру объективная картина то все равно по сути мы получаем аналог того, что в формуле 1 называется "Лучшее время втором секторе 39 круга", когда кругов этих почти бесконечное количество. на 38-м лучшим был Мегафон, Уже на 40м видимо лучшее время покажет теперь Билайн. В общем это война мелкая, хотя и любопытная.

Профилактика Сервис Гид Мегафон

Раньше я не замечал в новостной ленте объявления о профилактических работах на системах самообслуживания операторов. А теперь есть . Логика не совсем понятна, но напрашивается 2 варианта: либо такие страшные работы, либо просто нету других новостей.


сколько стоит родственная связь?

"МегаФон" все же заплатит "Скартелу" те 150 млн долларов, которые 4G-оператор требует от своих партнеров, желающих оказывать услуги на базе его сети LTE.
То есть с одной стороны типа для своих могло бы быть и дешевле: Все таки одну мамку сосали, но деревенский староста говорит: "не, так не получится, платить как всем". С точки зрения государства - вполне очевидно. А вот как на это видится разными братьсями мне, честно говоря, интересно :). Но никто не скажет. Хотя, конечно скорее всего комбинация красивая кое у кого получилась :) Будет ли являться это поводом для кровосмесительного брака IMHO пока непонятно. Может получится и без таких ужасов.